Капитальный ремонт бурового насоса НБ 32 рекомендуется производить через 2500 часов работы. Капитальный ремонт осуществляется в целях восстановления исправности насоса.
При капитальном ремонте производится:
- полная разборка насоса
- дефектация деталей и узлов
- ремонт
- сборка
- регулировка
- опрессовка водой нагнетательного блока и гидравлической части насоса
- окраска.
Производится обязательная замена следующих деталей:
- клапанов
- цилиндровых втулок
- поршней
- штоков
- деталей сальниковых уплотнений
- пальцев крейцкопфов
- подшипников приводной части насоса.
Опрессовка производится при давлении 9.5 МПа (95 кг/см²).
После капитального ремонта необходимо произвести обкатку насоса изводе в течение одного часа без нагрузки при полностью открытой задвижке на нагнетательной трубе и в течение одного часа при максимальном давлении с целью выявления дефектов сборки и приработки деталей. Перед обкаткой необходимо в картер насоса залить соответствующее масло.Повышение давления при обкатке следует производить постепенно, прикрывая задвижки на нагнетательной линии
После капитального ремонта поверхности деталей, подлежащие окраске, должны
быть тщательно очищены, обезжирены и окрашены.
Капитальный ремонт, как
правило, производится на центральной базе производственного обслуживания
объединений и на специализированных ремонтно-механических
предприятиях.
Порядок приемки и методы контроля насоса после его ремонта
определяются действующими нормативными документами.
Срок службы насоса - не менее 8 лег
Примечание: Периодичность технического обслуживания и ремонта насоса является рекомендуемой, зависит от условий эксплуатации насоса, от характера выполняемых работ и может уточняться эксплуатирующими предприятиями.
Решение о выводе из эксплуатации
Критерием вывода насоса из эксплуатации считают превышение установленного уровня затрат на техническое обслуживание и ремонт, определяющего экономическую нецелесообразность дальнейшей эксплуатации.
Разборка и сборка насоса
Разборку приводной части насоса производить в следующем порядке:
- снять шкив
- через боковые окна станины вынуть пальцы крейцкопфов
- выбить наружное кольцо одного из подшипников трансмиссионного вала ударами медной кувалды в торец вала, снять трансмиссионный вал
- снять торцовые крышки и достать с помощью отжимных болтов стаканы подшипников коренного вала с наружными кольцами, при этом необходимо подложить доску под шестерню, чтобы вал не опустился слишком низко
- снять внутреннее кольцо подшипника с роликами и сепараторами
- достать коренной вал с шатунами и крейцкопфы
- для снятия шатуна с эксцентриковой цапфы, предварительно достать полукольцевые вкладыши, на которых сидит внутреннее кольцо подшипника.
При сборке насоса должны быть учтены следующие специальные требования:
- установку подшипников на концы коренного и трансмиссионного валов необходимо производить с предварительным подогревом в масле до плюс 90°С;
- требуемый зазор конических подшипников необходимо отрегулировать прокладками 1 (рис.4).
Регулировка производится следующим образом: одну из торцовых крышек зажимают болтами до отказа, предварительно подложив под нее паронитовую прокладку, затем устанавливают без прокладок торцовую крышку с противоположной стороны вела и зажимают до отказа таким образом, чтобы зазор для прокладок имел одинаковый размер по всей окружности. Замерив зазор, подбирают набор регулировочных прокладок так, чтобы толщина его была больше имеющегося зазора на 0,20-.0,30 мм.
После сборки необходимо повернуть эксцентриковый вал за шкив вручную не
менее, чем на один оборот, чтобы убедиться в правильности сборки и отсутствии
посторонних предметов.