буровая установка
 
+7 960 053-0909
Интернет магазин
Ваша корзина пуста
   
 
         
  
 

Неисправности бурового станка СКБ 41

Наиболее часто встречающиеся или возмож­ные неисправности бурового станка СКБ 41 и методы их устранения приве­дены в табл. 1.

Таблица 1.

Наименование неисправности,
внешнее проявление и
дополнительные признаки
Вероятная
причина
Способ
устранения
Повышенный нагрев коробок
передач, раздаточной и
корпуса вращателя

а) Уровень масла ниже нормального 
б) Выход из строя подшипников
или шестерен

а) Долить масло
б)  Заменить вышедшие
из строя дета­ли
Вращатель раскачивается
во время буре­ния
а) Ослабло крепление к
раздаточной коробке
а)  Затянуть гайки болтов крепления
к раздаточной коробке
Бурильная труба проворачивается
в патро­нах вращателя
а) Износились кулачки патронов а)  Заменить кулачки
Мощность от двигателя к
вращателю (лебедке)
передается неполностью
из-за буксования дисков
сцепления
а) Замасливание фрикционных
накла­док ведомого диска
б) Износ фрикционных накладок
в) Ослабление нажимных пружин
а) Промыть бензином на
месте или протереть жесткой
щеткой в бензи­не,
разобрав сцепление
б) Переклепать накладки или
заменить  ведомый диск
в) Заменить пружины
Сильный шум в коробке передач
при пере­ключениях из-за неполного
выключения сцепления
а) Увеличенный свободный ход
рычага сцепления
б) Коробление ведомого диска
а) Отрегулировать ход
рычага сцепле­ния
б) Заменить диск
Сцепление включается
резко с заедания­ми
Заедает подшипник муфты
включения из-за:
а) Отсутствия смазки в подшипнике
б) Отсутствия зазора между
подшипником и рычагом включения
а) Смазать подшипник муфты
б) Отрегулировать сцепление
Электрическая часть    
Не срабатывает автоперехват,
траверса, придя в нижнее
положение не переключает­ся
на движение вверх
а) Неисправен конечный
выключатель SQ2 (SQ3)
б) Сгорела катушка
электромагнита золотника
а) Заменить конечный выключатель
б) Заменить катушку
Во время работы
отключился один
из электродвигателей
станка
Сработала защита
электродвигателя
Выявить и устранить причину
страбатывания защиты.
Нажать кнопку возврата
теплового реле на
магнитном пускателе в шкафу,
взвести рычаг автоматического выключателя
Гидравлическая часть    
Насос не подает масло в гидросистему а) Вращение вала насоса в
обратную сторону
б) Низкий уровень масла в баке
в) Засорение всасывающего фильтра
и фильтров на нагнетательной магистра­ли
г) Подсос воздуха во всасывающей ма­гистрали
д) Поломка насоса
е) Чрезмерно велика вязкость масла
а) Выключить немедленно
привод насоса и реверсировать
двигатель насоса
б) Долить масло до отметки
масломера
в) Снять фильтр, промыть
в керосине,заменить
фильтроэлемент в фильтре
тонкой очистки.  Провести
фильтра­цию масла
или заменить масло в гидросистеме.
г) Проверить герметичность
соединений, наличие трещин и
пробоин во всасы­вающей
магистрали, затянуть гайки
соединений,
заменить трубопровод
д) Заменить насос
е) Низкая температура
окружающей
сре­ды, подогреть масло
Насос не создает
давления в нагнетатель­ных
магистралях
а) Износ насоса
(большие внутренние утечки)
б) Большие внешние утечки по валу,
через корпус насоса, 
трубопроводы или уплотнения
в) Большие внутренние утечки в прибо­рах
гидроуправления и силовых цилиндрах
г) Предохранительные клапаны не дер­жат
в гидросистеме станка максималь­ного
давления 5+0,6 МПа (50+6 кгс/см2)
а) Проверить производительность
насоса на холостом ходу
и под нагрузкой. При резком
снижении объемного КПД
против паспортных данных
заменить насос
б) Проверить, нет ли повреждений
в насосе,при обнаружении
неисправ­ностей отремонтировать.
Подтянуть соединения
трубопроводов
в) Устранить негерметичность
поршне­вых пар (заменить
уплотнения, при­тереть
поршневые пары)
г) Проверить и отрегулировать
предохранительные клапаны
на давление 5+0'6 (50+6 кгс/см2)

Манометры не показывают
давления

а) Засорение демпферных
отверстий в
манометрах
б) Поломка манометра

а) Прочистить демпферные
отверстия в манометрах
б) Заменить манометр

Шум и вибрация в
гидросистеме
а) Большое сопротивление во
всасывающей магистрали
б) Подсос воздуха во всасывающей
магистрали или малый объем
масла в маслобаке
в) Масло в гидросистеме
переработалось в пену
(содержит много воздуха)
г) Неисправность насоса

а) Прочистить всасывающую
магистраль и приемный фильтр
б) Устранить подсосы воздуха,
долить масло в маслобак
в) Заменить масло
г) Заменить насос
Неравномерное движение
штоков гидро­цилиндров
вращателя и гидроцилиндра
пере­мещения станка
а) Наличие воздуха в гидросистеме
б) Перекосы осей гидроцилиндров
по отношению к штокам
в) Заклинивание направляющих
устройств
а) См. раздел «Подготовка к работе»
б) Отрегулировать положение
штоков в месте их крепления
в) Отрегулировать направляющие
устройства
Золотник с электромагнитным
управлением не переключается
при включении электромаг­нита. 
Электромагнит гудит и
перегревается
а)  Заедание золотника в корпусе
б)  Якорь электромагнита не
перемещает­ся на полную
величину хода
а) Снять электромагнит, проверить
вруч­ную перемещение золотника
в корпу­се,  промыть золотник и
установить электромагнит
б) Проверить напряжение на
зажимах электромагнита
устранить заедание якоря
при перемещении
Нижний патрон не
раскрепляется
и не закрепляется
а)  Засорился шланг
нижнего патрона
а) Промыть шланг, продуть
сжатым воздухом
Верхний патрон
не раскрепляется
а) Засорился шланг, идущий к
верхне­му патрону
б) Нарушена настройка
предохранитель­ного клапана
а) Промыть шланг, продуть
сжатым воздухом
б) Проверить настройку 
предохрани­тельного клапана
Верхний патрон
не закрепляется
а) Засорился шланг, идущий к
верхне­му патрону
б) Заклинило золотник с
электромаг­нитным управлением
а) Промыть шланг, продуть
сжатым воздухом
б) Проверить работу
электрозолотника

Нет быстрого подъема

а) Низкое давление в
системе патронов
б) Низкое давление в
системе подачи

а) Отрегулировать предохранительный
клапан системы патронов
б) Отрегулировать предохранительный
клапан системы подачи

 
 
     
Copyright © 2011 ИП Гараев З. М.
Тел.: +7 960 053-0909
буровая установка Администратор
 
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
 
  Создание сайта Вебцентр