Наиболее часто встречающиеся или возможные неисправности бурового станка СКБ 41 и методы их устранения приведены в табл. 1.
Таблица 1.
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки |
Вероятная причина |
Способ устранения |
Повышенный нагрев коробок передач, раздаточной и корпуса вращателя |
а) Уровень масла ниже нормального |
а) Долить масло б) Заменить вышедшие из строя детали |
Вращатель раскачивается во время бурения |
а) Ослабло крепление к раздаточной коробке |
а) Затянуть гайки болтов крепления к раздаточной коробке |
Бурильная труба проворачивается в патронах вращателя |
а) Износились кулачки патронов | а) Заменить кулачки |
Мощность от двигателя к вращателю (лебедке) передается неполностью из-за буксования дисков сцепления |
а) Замасливание фрикционных
накладок ведомого диска б) Износ фрикционных накладок в) Ослабление нажимных пружин |
а) Промыть бензином на месте или протереть жесткой щеткой в бензине, разобрав сцепление б) Переклепать накладки или заменить ведомый диск в) Заменить пружины |
Сильный шум в коробке передач при переключениях из-за неполного выключения сцепления |
а) Увеличенный свободный ход рычага сцепления б) Коробление ведомого диска |
а) Отрегулировать ход рычага сцепления б) Заменить диск |
Сцепление включается резко с заеданиями |
Заедает подшипник муфты включения из-за: а) Отсутствия смазки в подшипнике б) Отсутствия зазора между подшипником и рычагом включения |
а) Смазать подшипник
муфты б) Отрегулировать сцепление |
Электрическая часть | ||
Не срабатывает автоперехват, траверса, придя в нижнее положение не переключается на движение вверх |
а) Неисправен конечный выключатель SQ2 (SQ3) б) Сгорела катушка электромагнита золотника |
а) Заменить конечный
выключатель б) Заменить катушку |
Во время работы отключился один из электродвигателей станка |
Сработала защита электродвигателя |
Выявить и устранить причину страбатывания защиты. Нажать кнопку возврата теплового реле на магнитном пускателе в шкафу, взвести рычаг автоматического выключателя |
Гидравлическая часть | ||
Насос не подает масло в гидросистему | а) Вращение вала насоса в обратную сторону б) Низкий уровень масла в баке в) Засорение всасывающего фильтра и фильтров на нагнетательной магистрали г) Подсос воздуха во всасывающей магистрали д) Поломка насоса е) Чрезмерно велика вязкость масла |
а) Выключить немедленно привод насоса и реверсировать двигатель насоса б) Долить масло до отметки масломера в) Снять фильтр, промыть в керосине,заменить фильтроэлемент в фильтре тонкой очистки. Провести фильтрацию масла или заменить масло в гидросистеме. г) Проверить герметичность соединений, наличие трещин и пробоин во всасывающей магистрали, затянуть гайки соединений, заменить трубопровод д) Заменить насос е) Низкая температура окружающей среды, подогреть масло |
Насос не создает давления в нагнетательных магистралях |
а) Износ насоса (большие внутренние утечки) б) Большие внешние утечки по валу, через корпус насоса, трубопроводы или уплотнения в) Большие внутренние утечки в приборах гидроуправления и силовых цилиндрах г) Предохранительные клапаны не держат в гидросистеме станка максимального давления 5+0,6 МПа (50+6 кгс/см2) |
а) Проверить производительность насоса на холостом ходу и под нагрузкой. При резком снижении объемного КПД против паспортных данных заменить насос б) Проверить, нет ли повреждений в насосе,при обнаружении неисправностей отремонтировать. Подтянуть соединения трубопроводов в) Устранить негерметичность поршневых пар (заменить уплотнения, притереть поршневые пары) г) Проверить и отрегулировать предохранительные клапаны на давление 5+0'6 (50+6 кгс/см2) |
Манометры не показывают |
а) Засорение демпферных |
а) Прочистить демпферные |
Шум и вибрация в гидросистеме |
а) Большое сопротивление во всасывающей магистрали б) Подсос воздуха во всасывающей магистрали или малый объем масла в маслобаке в) Масло в гидросистеме переработалось в пену (содержит много воздуха) г) Неисправность насоса |
а) Прочистить всасывающую магистраль и приемный фильтр б) Устранить подсосы воздуха, долить масло в маслобак в) Заменить масло г) Заменить насос |
Неравномерное движение штоков гидроцилиндров вращателя и гидроцилиндра перемещения станка |
а) Наличие воздуха в гидросистеме б) Перекосы осей гидроцилиндров по отношению к штокам в) Заклинивание направляющих устройств |
а) См. раздел «Подготовка
к работе» б) Отрегулировать положение штоков в месте их крепления в) Отрегулировать направляющие устройства |
Золотник с электромагнитным управлением не переключается при включении электромагнита. Электромагнит гудит и перегревается |
а) Заедание золотника в корпусе б) Якорь электромагнита не перемещается на полную величину хода |
а) Снять электромагнит, проверить вручную перемещение золотника в корпусе, промыть золотник и установить электромагнит б) Проверить напряжение на зажимах электромагнита устранить заедание якоря при перемещении |
Нижний патрон не раскрепляется и не закрепляется |
а) Засорился шланг нижнего патрона |
а) Промыть шланг, продуть сжатым воздухом |
Верхний патрон не раскрепляется |
а) Засорился шланг, идущий к верхнему патрону б) Нарушена настройка предохранительного клапана |
а) Промыть шланг, продуть сжатым воздухом б) Проверить настройку предохранительного клапана |
Верхний патрон не закрепляется |
а) Засорился шланг, идущий к верхнему патрону б) Заклинило золотник с электромагнитным управлением |
а) Промыть шланг, продуть сжатым воздухом б) Проверить работу электрозолотника |
Нет быстрого подъема |
а) Низкое давление в системе патронов б) Низкое давление в системе подачи |
а) Отрегулировать предохранительный |