Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки | Вероятная причина | Способ устранения |
Повышенная вибрация установки в процессе бурения. | Плохо раскреплена или нежестко зафиксированна на силовых балках рамы мачта. | Жестко зафиксировать и раскрепить мачту. |
Нарушилась горизонтальность рамы установки. | Раскрепить раму установки на механических домкратах. | |
Повышенная вибрация станка, дизеля, насоса, генератора и магнитной станции. | Ослабло крепление бурового оборудования на раме установки. | Подтянуть болты крепления. |
Мощность от дизеля к станку, генератору и насосу передается неполностью из-за пробуксовки муфты сцепления. | Замасливание фрикционного диска муфты сцепления. | Промыть бензином или протереть щеткой в бензине, разобрав сцепление. |
Износ фрикционных накладок. | Переклепать накладки или заменить ведомый диск. | |
Ослабление нажимных пружин. | Заменить пружины. | |
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки | Вероятная причина | Способ устранения |
Сцепление дизеля включается резко с заеданиями. | Заедает подшипник муфты включения из-за: | |
отсутствие смазки в подшипнике; | Смазать подшипник муфты; | |
отсутствия зазора между подшипником и рычагом включения. | Отрегулировать сцепление. | |
Недостаточно давление и количество промывочной жидкости бурового насоса. | Ослабло натяжение приводных ремней клиноременной передачи насоса. | Натянуть ремни. |
Вытянулись ремни. | Заменить приводные ремни. | |
Падение напряжения в электросистеме установки. | Проскальзывают клиновые ремни по ручьям шкива генератора. | Натянуть ремни. |
Мало усилие, развиваемое механизмом РТ-1200М в процессе развинчивания колонны труб. | Замасливание приводных ремней генератора. | Заменить ремни. |
Загорелась красная лампочка ПКИ-1 | Нарушена изоляция проводов | Найти нарушение изоляции последовательным отключением цепей |
Дизель, развив предельные обороты, резко глохнет. | Засорился трубопровод, подводящий дизтопливо | Продуть или прочистить подводящую трубу. |
Крутящий момент от дизеля к карданному валу не передается. | Обрыв первичного вала дизельпривода из-за нарушения правил эксплуатации путем резкого включения сцепления при ликвидации осложнений в скважине. | Заменить вал |
При обнаружении неисправностей в станке, насосе и др. оборудовании необходимо руководствоваться аналогичными разделами технической документации на соответствующее оборудование.