Сцепление бурового станка СКБ 41 (рис. 9 и 10) однодисковое сухое, предназначено для плавного соединения трансмиссии с приводом. Детали узла заимствованы из сцепления автомобиля ЗИЛ-130.
К фланцу втулки, сидящей на валу электродвигателя или первичного вала сцепления, крепится диск сцепления ведущий, к которому при помощи нажимного диска прижимается ведомый диск с фрикционными накладками, соединенный с шлицевым валом коробки передач.
Сцепление с маховиком смонтировано в сборном конусе.
Рис. 9. Сцепление станка СКБ-4100: 1 - двигатель 4А180Б4УЗ ТУ 16-510, 810—73; 2 - диск сцепления ведущий (4040.3386.001); 3 - подшипник 60205 ГОСТ 7242-70; 4 - диск сцепления ведомый в сборе 130-1601130; 5 - диск сцепления нажимной с кожухом в сборе 130-1601090; 6 - вилка выключения сцепления 120-1602046; 7 - коробка передач (4030.2131.002); 8 - полумуфта зубчатая (4040.6133.071)
Рис. 10. Сцепление станка СКБ-4120: 1 - полумуфта (4040.5392.002); 2 - манжета 1.2-80ХЮ5-1 ГОСТ 8752-79; 3 - подшипник 312 ГОСТ 8338-750;. 4 - подшипник 60205 ГОСТ 7242 -70; 5 - диск сцепления ведомый в сборе 130-1601130; 6 - диск сцепления нажимной с кожухом в сборе 130-1601090; 7 - вилка выключения сцепления 120-1602046; 8 - коробка передач (4030.2131.002); 9 - полумуфта зубчатая (4040.6133.071).