Перед работой бурового станка СКБ 41 произвести смазку узлов и деталей, согласно схемы и таблицы смазки (рис. 13).
В качестве замены пластичных смазок может использоваться Литол-24 ГОСТ 21150-87 и смазка «ЦИАТИМ-201» ГОСТ 6267-74.
Перед заливкой масло профильтровать, используя воронку с сеткой, входящую в ЗИП к станку.
Трансмиссия (поз. 3 рис. 13). Через отверстие в корпусе раздаточной коробки, закрываемое маслоуказателем, залить масло ТАп-15 В 2,5 - 3,0 л. Уровень масла проверять ежесменно по рискам маслоуказателя. В коробку передач поз. 7 залить маслоТАп-15 В 4,8-5,1 л. Уровень его контролировать ежесменно маслоуказателем.
Лебедка (поз. 2 рис. 13). Еженедельно вводить пластичную смазку;
- в корпус механизма включения лебедки;
- в полости планетарной передачи, подшипников и барабана по 200—300 см3, не более;
- в полость правого подшипника барабана лебедки по 10—15 см3, не более.
Вращатель (поз. 4 рис. 13). Пластичной смазкой во вращателе смазывать подшипники патронов, траверсы и нижний подшипник в корпусе через масленки (всего 5 точек). Смазку вводить ежесменно двумя - тремя качками солидолонагнетателя. В полость конической пары через отверстие закрываемое пробкой поз. 5 залить масло ТАп-15 В 1,0-1,5 л. Контроль производить ежедневно. Уровень масла контролируется по верхнему отверстию на корпусе вращателя, закрытому пробкой поз. 10. Периодически смазывать пластичной смазкой поверхности штоков цилиндров подачи, шпинделя, а при замене кулачков - детали патрона.
Смазку осей вилки и рычагов сцепления производить пластичной смазкой по потребности.
Периодически (при ТО №2) смазать смазкой «ЦИАТИМ-201» ГОСТ 6267-74 игольчатые подшипники карданного вала.
Через отверстие в корпусе механизма сцепления, дизельпривода, закрываемое маслоуказателем, залить масло ТАп-15 В. Уровень масла проверять ежесменно по рискам маслоуказателя.
Смазку дизеля, генератора механизма свинчивания РТ-1200М следует производит согласно прилагаемым к ним руководствам.
Рис. 13. Схема смазки станка
Таблица смазки бурового станка СКБ 41
Наименование и обозначение изделия, номера поз. на иллюстрированной схеме смазки (рис 13.) |
Наименование смазочных материалов и N стандарта (ТУ) на них для эксплуатации |
к-во точек смазки |
Способ нанесения смазочных материалов |
Периодичность проверки и замены смазки |
Сцепление | Консталин-1 ГОСТ 1957-73 или «1 -13» жировая ОСТ 38.01145-80 |
2 | Закладка солидоло- нагнетателем |
Наличие смазки проверять ежесменно |
Лебедка | Консталин-1 ГОСТ 1957-73 или «1 -13» жировая ОСТ 38.01145-80 |
3 | Закладка солидоло- нагнетателем |
Наличие смазки проверять еженедельно |
Трансмиссия | Масло ТАп-15В ГОСТ 23652-79 или ТСп-15к, ТСп-10, ТМ5-12рк ГОСТ 23652-79 |
1 | Заливка | Уровень масла проверять ежесменно по рискам маслоуказателя |
Вращатель | Консталин-1 ГОСТ 1957-73 или «1 -13» жировая ОСТ 38.01145—80 |
5 | Закладка солидоло- нагнетателем |
Наличие смазки проверять ежесменно |
Вращатель (полость конической пары |
Масло ТАп-15В ГОСТ 23652-79 или ТСп-15к, ТСп-10, ТМ-12рк ГОСТ 23652-79 |
1 | Заливка | Уровень масла проверять ежедневно по рискам маслоуказателя |
Направляющие рамы станка |
Масло ТАп-15В ГОСТ 23652-79 или ТСп-15к, ТСп-10, ТМ5-12рк ГОСТ 23652-79 |
4 | Смазка вручную |
По мере надобности, но не менее 3 раз в неделю |
Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130 |
Масло ТАп-15В ГОСТ 23652-79 или ТСп-15к, ТСп-10, ТМ5-12рк ГОСТ 23652-79 |
1 | Заливка | Уровень масла проверять ежесменно маслоуказателем |
Шток цилиндра перемещения станка |
Масло ТАп-15В ГОСТ 23652-79 или ТСп-15к, ТСп-10, ТМ5-12рк ГОСТ 23652-79 |
1 | Смазка вручную |
По мере надобности, но не менее 3 раз в неделю |
Поверхности штоков цилиндров передачи, шпинделя вращателя |
Консталин-1 ГОСТ 1957 -73 или «1-13» жировая ОСТ 38.01145-80 |
3 | Смазка вручную |
Ежесменно |