буровая установка
 
+7 960 053-0909
Интернет магазин
Ваша корзина пуста
   
 
         
  
 
Главная / Оборудование / Талевая система буровых установок

Талевая система буровых установок

Талевая система предназначена для подъема и поддержания на весу тяжелого бурового инструмента. Она представляет собой (рис. 4.18) полиспастный механизм, который состоит из:

Под оснасткой талевой системы понимается навеска каната на шкивы кронблока и талевого блока в определенной последовательности, которая исключала бы перекрещивание каната и трение его ветвей друг о друга.

При небольших нагрузках на крюк спуско-подъемные операции выполняют на прямом канате (рис. 4.18, а). В разведочном бурении применяют талевые системы трех типов: с креплением свободного конца каната к основанию буровой установки или якорю (талевая система с неподвижным концом каната, (см. рис. 4.18, б, в), к кронблоку мачты или вышки (см. рис. 4.18, г), к талевому блоку (см. рис. 4.18, д).

Рис. 4.18. Схема талевых систем

Талевая система с неподвижным концом каната (симметричная талевая система) обеспечивает более равномерное распределение нагрузки на опоры вышки или мачты, а также позволяет устанавливать на неподвижной ветви талевого каната указатель веса инструмента и нагрузки на породоразрушающий  инструмент.

При неподвижном крюке ветви талевого каната равномерно нагружены силой

P=Q/Uт.с.   (4.38)

где Q — нагрузка на крюке (весом талевого блока можно пренебречь, так как при геологоразведочном бурении он незначителен); U т.с— число струн I талевой системы, т.е. число подвижных ветвей каната за исключением ветви, наматываемой на барабан лебёдки Рл.

В процессе движения вследствие трения в шкивах и изгиба каната усилия в ветвях полиспаста Р1, Р2, ... Рн  распределяются неравномерно. Поэтому нагрузка на крюке будет равна

Q=Pлη (1-ηU т.с.) / (1-η).    (4.39)

Натяжение ведущей ветви находят из выражения

Рл=Q (1-η) /η(1-ηU т.с.)    (4.40)

Усилие в неподвижной ветви каната —из выражения

Pн=Q U т.с.(1-η)] / (1-ηU т.с.) (4.41)

В выражениях (4.41), (4.42) и (4.43.) п — это КПД одного шкива; для шкивов на подшипниках качения η = 0,98. КПД талевой системы составляет:

ηc=η(1-ηU т.с.) / U т.с.(1-η)    (4.42)

При определении числа струн талевой оснастки исходят из наибольшей нагрузки на крюк Q, которую определяют при подъеме наиболее тяжелого бурильного инструмента или наиболее тяжелой колонны обсадных труб.

U т.с.=Q / Pл.н. λ1ηс  (4.43)

где Pл.н. — натяжение ведущей ветви каната, соответствующее номинальной грузоподъемности лебедки; λ1 — коэффициент длительной перегрузки двигателя (для электродвигателей λ1= 1,3, для двигателей внутреннего сгорания  λ1 = 1,10:1,15).

В геологоразведочном бурении применяются в основном следующие оснастки талевой системы: 0x1;  1x2 и 2x3 (см. рис. 4.18, а — в).

Уход за талевой системой буровой установки сводится в основном к проверке крепления кронблока, конца неподвижного каната и к систематической смазке подшипников, каната и шкивов.

 
 
     
Copyright © 2011 ИП Гараев З. М.
Тел.: +7 960 053-0909
буровая установка Администратор
 
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
 
  Создание сайта Вебцентр